Вот эта история дворца, история жизни Великого князя, который был последним владельцем этого дома, и вдохновила сотрудников Русского музея на организацию Молодежного поэтического конкурса имени К.Р. Конкурс быстро стал известным: и крупные города и затерянные в далеких провинциях села — везде нашел он отклик в молодых поэтических сердцах и не только в России, но и в странах СНГ и ближнем зарубежье. Конкурс стал для молодых авторов и объединяющим центром. Появилось даже шутливое, но теплое молодежное название этого центра — КаэРомания. Такое название было дано и сайту, и группам в соцсетях. А сами молодые поэты до сих пор
называют друг друга — каэроманами… Впрочем, среди них появились через некоторое время уже и переводчики, и даже — молодые журналисты, которые и писали, и снимали сюжеты о конкурсе, присоединяясь к этому молодежному творческому сообществу
Но КаэРомания объединила не только молодых авторов, но и тех, благодаря кому, этот конкурс, не имеющий бюджета, просуществовал тринадцать лет! Благодаря множеству партнеров и помощников, среди которых были: Всероссийский музей А.С. Пушкина, музей-заповедник «Павловск», дизайн-студия «Сова», ТурПрессКлуб, типография «Премиум пресс», центр «Китеж-град», информационное агентство РОСБАЛТ , телекомпания Санкт-Петербург, Петербургское библиотечное общество, Победители конкурса с помощью ТурпрессКлуба отправлялись на пароме в Стокгольм, а немецкий коллекционер Матиас Ханс приглашал обладателя Гран-при к себе в Гамбург. Замечательные мастера из Фонда возрождения Санкт-Петербурга делали призы для конкурса, мастер золотного шитья Галина Гусарова вышивала штандарты К.Р. для обладателей Гран-при и даже вышила - обложку Почетной книги. А благодаря предпринимателю Петру Фадееву выпускались книжки по итогам последних конкурсов и родилась новая традиция: Поэтический теплоход. Благотворительность, свойственная личности Великого князя осеняла конкурс своим светом и — объединяла.
Выросли и участники конкурса: кто-то стал членом Союза писателей, кто-то получил престижную премию, но с конкурсом не расстались. Так, например, в год, юбилейный для Великого князя, проводились концерты-встречи под названием «Каэровские чтения», в которых участвовали музыканты, певцы, декламаторы, поэты, как профессионалы, так и студенты и даже дети. Концерты проходили на самых разных площадках: в Мраморном дворце Русского музея, в музее А.С. Пушкина на Мойке, в кафе «Бродячая собака» и т.д. Онизнакомили зрителей с личностью и всесторонними дарованиями К.Р.; с тем, о чем, порой многие просто не знают. Например, кто знает, где была исполнена впервые опера П. Чайковского «Евгений Онегин»? А ведь она прозвучала в Мраморном дворце в исполнении Великого князя Константина Константиновича — на рояле...